Более 2000 «джиперов» посетили Зимний фестиваль по внедорожному автоспорту и автотуризму ДОСААФ России

Более 2000 «джиперов» посетили Зимний фестиваль по внедорожному автоспорту и автотуризму ДОСААФ России

access_time11:09 | 10 февраля 2015 г.

Более 2000 «джиперов» и 150 экипажей спортсменов приняли участие в седьмом Зимнем фестивале по внедорожному автоспорту и автотуризму «JeepFest», который прошел на территории Центра испытаний НАМИ. Организатором мероприятия выступили Объединение по внедорожному автоспорту и автотуризму ДОСААФ России, Центральный учебно-спортивный центр ДОСААФ России (ЦАМК) и компания JF-SPORT.

Уже за час до фестиваля перед въездными воротами на площадку выстроилась бесконечная вереница полноприводных автомобилей, и ее длина с каждой минутой только увеличивалась. Здесь были как авто отечественного производства — «УАЗ» и «Нива», так и мощные иностранные внедорожники от компаний Jeep, Mitsubishi или, скажем, Volkswagen. Дополняли колонну стройные ряды полноприводных грузовиков, квадроциклов и багги. Несколько сотен спортсменов приехали сюда, чтобы «рубиться» с соперниками за призовые места и награды. Все остальные прибыли на «фест», чтобы отдохнуть со своими семьями или друзьями на свежем воздухе, покататься по заснеженной трассе, послушать музыку и пообщаться с единомышленниками.

Открыл праздник спорта председатель Объединения по внедорожному автоспорту и автотуризму ДОСААФ России Константин Журавлев. «В прошлом году клуб JeepFest влился в структуру ДОСААФ России. Симбиоз двух организаций приносит свои плоды – все больше людей начали узнавать о внедорожном автоспорте и деятельности оборонного общества, приезжать на наши фестивали, чтобы отдохнуть, насладиться состязаниями и вступить в члены ДОСААФ России, - отметил Константин Журавлев. – Думаю, в перспективе мы выведем спорт любителей внедорожников на качественно новый уровень и уже в 2015 году проведем розыгрыш кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам».

Зарегистрированные спортивные экипажи соревновались в таких дисциплинах, как ориентирование на местности, джип-спринт, автомобильные «качели», «слепое вождения» и внедорожный ГТО.

Участники ориентирования получали GPS/ГЛОНАСС координаты точек, до которых они должны были добраться, преодолевая естественные снежные препятствия. Даже для авто с полным приводом, высокой посадкой, мощным двигателем и разнообразными «примочками» это было не всегда под силу. «Белая грязь», как здесь называют запорошенное бездорожье, то и дело брала в плен очередного смельчака. Чтобы выбраться из ее оков, джиперам приходилось использовать лебедки и лопаты. В ход шло все, что было под рукой. Опытные пилоты быстро справлялись с преградами, другие же крепко застревали и, сдавшись стихии, звонили организаторам с просьбой об эвакуации. Также спортсмены получали специальные задания, которые они выполняли в процессе езды. Побеждал тот, кто первым решал все задания и «брал» разбросанные по разным местам точки.

Отличительной особенностью спринта было то, что он проходил по заснеженной трассе, местами покрытой ледяной коркой. Чтобы пройти трассу, спортсмены должны были учитывать особенности экстремального вождения в зимний период.

Отдельно стоит заострить внимание на джип-качелях. Спортсмен должен заехать на гигантские автомобильные качели и зафиксировать их параллельно земле, балансируя за счет веса автомобиля. Оторваться от этого зрелища очень трудно. Один лишний миллиметр и качели опускались вниз, заставляя пилота снова искать баланс. Выигрывал тот, кто мог зафиксировать качели параллельно земле в течение трех секунд.

Еще одной интересной дисциплиной стало «слепое вождение». Водителю завязывали глаза, и он вслепую, руководствуясь командами штурмана, должен был пройти полосу препятствий и затем задним ходом вернуться на исходную позицию, не сбив ни одной вешки, не зацепив ни одной ленточки. По словам организаторов, «слепое вождение» помогает наладить понимание между пилотом и штурманом.

В рамках фестиваля спортсмены сдавали нормативы автоспортивного комплекса «внедорожный ГТО», разработанного Объединением по внедорожному спорту и автотуризму ДОСААФ России. «Цель комплекса - успешно пройти три дисциплины - спринт, ориентирование на местности и «слепое вождение» за отведенное время. Джиперы, которые успешно сдали все предложенные нормативы, получили золотые и серебряные значки «Готов к труду и обороне» от внедорожного объединения оборонного общества», - пояснил Константин Журавлев.

Отдельным подарком для посетителей «феста» стала выставка Центрального учебно-спортивного центра ДОСААФ России (ЦАМК), где зрители смогли узнать об истории, деятельности и возможностях общества, получить информацию по подготовке призывников по военно-учетным специальностям, обучению граждан массовым техническим профессиям, даже стать членом оборонной организации, а также пострелять из арбалета по бумажным мишеням. С интересом посетители рассматривали «КамАЗ» с черным номером, на котором осваивают специальность будущие военные водители.

Почетным гостем «JeepFest» стал Олимпийский чемпион-1980 и чемпион мира-1979 по спортивной гимнастике Владимир Маркелов. Владимир – водитель с 40-летним стажем, его первым авто было «Жигули» «копейка». На этом фестивале он лично принял участие во всех дисциплинах на предоставленном ему организаторами внедорожнике марки «УАЗ». «Эта машина едет везде, где только можно и нельзя. Первый раз за рулем полноприводного авто – очень необычные ощущения», — сказал он.

Информационными партнерами мероприятия выступили телеканал Lifenews, информационное агентство «Ридус», журнал «Полный привод» и газета «Вечерняя Москва».

Фото: Антон Тушин/Ridus.ru

Партнеры ДОСААФ России

Единая Россия
Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Battle Brotherhood
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
«Союз десантников России»
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
Открытое правительство
War Thunder
АВТОПРАКТИКА
Аэроград Коломна

Предыдущая версия доступна по адресу d.dosaaf.ru

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER