Методические рекомендации по подготовке и проведению региональными отделениями ДОСААФ России  Урока мужества «Иду на таран»  (к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Виктора Талалихина)  в сентябре 2018 года

Методические рекомендации по подготовке и проведению региональными отделениями ДОСААФ России Урока мужества «Иду на таран» (к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Виктора Талалихина) в сентябре 2018 года

Цель Урока – содействие формированию у учащихся патриотизма, гражданственности, духовно-нравственных ценностей, воспитание у молодого поколения стремления к доблестному служению Отечеству на примере героических традиций армии и флота, подвигов славных защитников Родины.

Задачи Урока:

формирование и углубление у учащейся молодежи чувства любви к Родине, гордости за свою страну, развитие уважительного отношения к героическому военно-историческому прошлому России;

ознакомление учащихся с военными, боевыми традициями Русской, Советской и Российской Армии, примерами мужества и героизма защитников Отечества в мирные и военные годы;

формирование у молодого поколения глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своим Отечеством;

сохранение памяти о героях и их подвигах, развитие на этой основе готовности молодежи к достойному продолжению их дела на службе Отечеству;

формирование и развитие духовно-нравственной основы личности молодого поколения на основе понятий – Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм, самопожертвование, бескорыстие, формирование готовности к продолжению героических традиций своих земляков.

Подготовка к проведению Урока

1. Прежде чем провести Урок, организатору необходимо ознакомиться в библиотеках, школах, музеях муниципального образования с книгами, альбомами, музейными экспозициями и другими материалами, посвященными Герою Советского Союза Виктору Талалихину, а также землякам, проявившим мужество и героизм при выполнении ими своего гражданского и конституционного долга.

При наличии такой литературы и пособий:

а) сделать выставку публикаций по теме Урока в месте его проведения;

б) поручить учащимся ознакомиться с их содержанием.

 

 

2. Для того, чтобы в проведении Урока приняли активное участие как можно больше учащихся, организаторам Урока рекомендуется, предварительно согласовав с образовательной организацией, предложить ребятам подготовить сочинение или реферат (например, на тему: «Герои моей земли») с тем, чтобы побудить их к размышлению об источниках проявления мужества и героизма людей в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, о подвигах земляков в других вооруженных конфликтах при защите целостности, чести, свободы и независимости нашего государства.

В ходе Урока учащиеся сами могут пересказать или зачитать фрагменты своих сочинений (рефератов) или рассказать о том, что интересного для себя они обнаружили в библиотеках и музеях по данной теме.

3. В городах и населенных пунктах есть немало проспектов, улиц, площадей, скверов, которые названы именами героев. В ходе подготовки Урока можно поручить учащимся ознакомиться с историей присвоения им имени героев и рассказать об этом на Уроке. Для многих это станет интересным познанием новых страниц истории своего родного города, станицы и поселка.

4. Кроме написания тематических сочинений (рефератов), подготовки презентаций и устных сообщений можно предложить ребятам выполнить и представить художественные творческие работы в разной технике (акварель, графика, чеканка, мозаика, лепка, резьба по дереву, вышивка и др.), посвященных героям и их подвигам.

5. В проведении Урока можно также использовать кино- и видеофильмы, аудиозаписи, посвященные мужеству и героизму наших соотечественников при защите Родины.

7. Организаторам Урока и учащимся старшего возраста рекомендуется также связаться с советом ветеранов своего муниципального образования и договориться о встрече с выдающимся земляком на Уроке либо по месту жительства. В ходе этой встречи полезно организовать аудиозапись, видеозапись, фотосъемку либо записи воспоминаний героя о его подвиге.

8. В ходе Урока необходимо отметить, что духовно-историческая основа нашей Родины – это содружество народов, веками совместно живущих на общей земле, в российском обществе и государстве. Любовь к Родине невозможна без знаний о ней. Эти знания хранят опыт наших близких и далёких предшественников. Наши предки своими силами, умом и трудом создали и благоустроили для жизни нашу страну, защищали её в войнах и

 

восстанавливали после возвращения к мирной жизни. Особенно жестоким оказался 20 век. Фашизм, это мировое зло, победили наши земляки, наши родные и близкие своими ратными подвигами и трудом в тылу

9. Организаторам и выступающим необходимо обратить особое внимание на роль ОСОАВИАХИМ (ДОСААФ России) в защите Отечества и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Герой Советского Союза Виктор Талалихин, 100-летнему юбилею которого посвящен настоящий Урок, был также воспитанником оборонного общества.

Нужно напомнить, что своё служение Отечеству оборонная организация осуществляет с 23 января 1927 г. На совместном заседании делегатов 1-го съезда АВИАХИМа, представлявшего 2 миллиона членов этого общества, и участников Пленума Центрального совета Общества содействия обороне, было принято решение о слиянии этих двух общественных организаций в одну – Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству СССР (ОСОАВИАХИМ).

С первых дней Великой Отечественной войны ОСОАВИАХИМ стал организацией, сражающейся на всех фронтах. Добровольно и по мобилизации на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками ушло более 7,2 миллиона её членов – свыше половины состава оборонного общества. Такого количества военнобученного резерва для действующей армии не имела ни одна страна в мире.

Тысячи из них были награждены за боевые подвиги, мужество и отвагу орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза. В их числе летчики – Виктор Талалихин, Алексей Маресьев, знаменитые асы – трижды Герои Советского Союза Александр Покрышкин и Иван Кожедуб.

История России богата знаменательными событиями. Как во все века, так и в наше время героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были и остаются неотъемлемой частью величия Российского государства.

Закончить Урок по традиции рекомендуется посредством общения учащейся молодёжи с живыми героями России – ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, военнослужащими, выполнявшими свой воинский долг в послевоенных вооружённых конфликтах.

При подготовке Урока целесообразно использовать следующие материалы:

 

Основная литература:

  1. Великая Отечественная война. 1941 – 1945. М., ОЛМА-ПРЕСС Образование. – 2005. – 640 с.

  2. Ежемесячный научно-популярный массовый журнал «Военные знания»;

  3. Лутовинов В.И. Методические рекомендации по организации патриотического (военно-патриотического) воспитания. Под общей редакцией Н.В. Стаськова, доктора политических наук. – М.: АНО СПО «СОТИС», 2017 - 112 c.

  4. Трудный путь к Великой Победе. – М., ИВИ, 2010 – 304 с.

 

Дополнительная литература:

  1. Геройские улицы Москвы. История Великой Отечественной войны в названиях улиц и площадей. Книга-справочник. Автор – составитель Докучаев А.И. – М.: издательство «Армпресс», 2006.

  2. Летчики. Сост. В. Митрошенко. Предисл. И. Кожедуба. М. , Мол. гвардия, 1978.

  3. Митяев В. Книга будущих командиров. 4-е изд. доп. М., Молодая гвардия. 1985, с. 192.

  4. Молчанова А. Подвигу 40 лет. Никто не забыт, ничто не забыто. Подольский рабочий. 1981, 12 авг.

  5. Молчанова И. Далекий август 41-го .Подольский рабочий. 1988, 6 авг.

  6. Ортенберг Д. Июнь - декабрь сорок первого. Рассказ- хроника. 2-е изд. доп. М., Сов. писатель, 1996 - Из содерж. о В. В. Талалихин.

  7. Пантелеева Е. Памяти героя. Подольский рабочий. 1988, 24 сент. с. 5.

  8. Песков О. В., Низовская Н. П., Ададурова Л. И. Память, высеченная в камне. 2-е изд., доп. М., Моск. рабочий, 1983, из содержания: Мемориальные доски В. В. Талалихину.

  9. Сотников В. Ночной таран. Земля Подол. 2001. № 32.

  10. Утехин С. Г. Виктор Талалихин. М. Московский рабочий, 1961. 183 с.

  11. Шаги великой Победы Альбом. М. Воениздат, 1978, 472 с.

 

Интернет-ресурсы:

  1. Презентационный фильм «90 лет ДОСААФ России»

https://www.youtube.com/watch?v=JfdAAo9xvXs

  1. ОСОАВИАХИМ – могучий резерв Красной Армии и Флота.

http://zhistory.org.ua/oah39.htm

  1. История ДОСААФ России

https://ria.ru/spravka/20160820/1474686456.html

  1. Художественный фильм « В бой идут одни «старики» (1973 год)

https://www.youtube.com/watch?v=3xzXYSzqOEs

  1. Александр Покрышкин. Документальный фильм (1945 год)

https://www.youtube.com/watch?v=_oJnCLoDje8

 

Материалы и жизни и боевом пути Виктора Талалихина:

http://airaces.narod.ru/winter/talalih.htm

http://colgate090.wixsite.com/talalihin

http://is-tok.ru/publ/viktor_vasilevich_talalikhin_1918_1941/15-1-0-418

http://kadetschool.okis.ru/

http://mosmetod.ru/tag/Talalihin.html

http://russian7.ru/post/viktor-talalikhin-as-pervym-sovershivsh/

http://sch480c.mskobr.ru/

http://timemislead.com/vtoraya-mirovaya-voyna/bombardirovki-moskvyi-nachalis-v-noch-na-22-iyulya-1941

http://vm.ru/news/2014/11/09/podvig-talalihina-simvol-oboroni-stolitsi-270360.html

http://volsk-gymnazya.edusite.ru/

http://www.bvvaul.ru/content/city.php

http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57193/episode_id/1230157/

http://www.stihi.ru/2009/05/03/6209

http://www.stihi.ru/avtor/vital3

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=230

https://um.mos.ru/monuments/pamyatnyy_znak_na_meste_gibeli_geroya_sovetskogo_soyuza_v_v_talalikhina/

https://vk.com/geroytalalihinПатриотическое объединение "Мы - талалихинцы!"создано по решению первого Межрегионального слёта талалихинцев, состоявшегося 29.10.2013 года в Техологическом колледже №28 (ныне ГАПОУ МОК им. В. Талалихина).

https://www.youtube.com/watch?v=P59-l64IzrA https://www.youtube.com/watch?v=VN6bfzxLtdk

 

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER