Будущее авиации ДОСААФ России обсудили в Москве

Будущее авиации ДОСААФ России обсудили в Москве

access_time15:24 | 17 апреля 2024 г.

Статус авиации ДОСААФ России обсудили в аппарате Центрального  совета.   Авиация ДОСААФ всегда выполняла важные задачи, имея в своем распоряжении все необходимое для деятельности. Однако,  некоторые  законодательные изменения на много лет лишили ее официального статуса, что имело негативные последствия. Об этом говорили на совещании по выработке предложений  в проект Федерального закона.

В обсуждении этого важного вопроса приняли участие эксперты в области авиации и представители органов власти. Все участники заинтересованы в реформировании и развитии летной подготовки на базе ДОСААФ.  

Не секрет, что лётчики стране сейчас нужны. Молодёжь должна учиться летать в ДОСААФ. Об этом говорили все - и исполнительный директор по пилотируемым космическим программам государственной корпорации «Роскосмос», президент Федерации самолетного спорта России Сергей Крикалев, летчик-инструктор 1-го класса ОАО «ОКБ Сухого» Светлана Капанина и депутат законодательного собрания Ульяновской области Виктор Бут. 

Кроме того, своим опытом  с участниками совещания поделился начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Республики Беларусь Мочанский Николай Петрович. Он отметил, что обучение подростков в  его стране проводится  на бесплатной основе. 

Сергей Крикалев в своем выступлении остановился на катастрофической нехватке летчиков, подчеркнув, что ранее, первоначальную летную подготовку практически все лётчики и космонавты  получали в аэроклубах ДОСААФ.

Виктор Бут по вопросам первичной подготовки лётчиков говорил, что в этом должны быть заинтересованы все силовые ведомства, которым нужны профессиональные лётчики. Более того, он признался, что в свое время сам был в ДОСААФ и совершал прыжки с парашютом на их аэродроме.

Зампредседателя ДОСААФ Игорь Доценко отметил, что в настоящий момент никто, по сути, не осуществляет первоначальную летную подготовку. Это очень важно - подготавливать летные кадры перед поступлением в летные вузы. Сейчас даже в военных училищах, по его словам, существуют проблемы, когда курсанты после первых налетов не могут дальше проходить службу, так как не хотят – земля держит. Если бы ДОСААФ проводил отбор и обучал мальчишек, которые хотят летать, то  государство могло бы, наоборот, экономить средства и готовить лётчиков высшего класса со школьной скамьи.

По итогам совещания было принято решение подготовить от каждого участника конкретные предложения, которые в дальнейшем, возможно, будет включить и в проект Федерального Закона. Самое главное в настоящий момент  - определить,  какой правовой статус будет иметь авиация ДОСААФ. На совещания также высказывались мнения о создании нового подвида государственной авиации – «государственно-вспомогательная авиация». 

Напомним, что в соответствии с изначально установленной законодательной базой, ДОСААФ России должно выполнять ряд важных государственных задач, среди которых:  подготовка граждан по военно-учетным специальностям, развитие авиационных и технических видов спорта,  участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, обучение граждан по различным программам. Словом, речь идет о самом главном – это национальная безопасность нашей страны.

Однако, для успешного решения перечисленных задач, ДОСААФ России сейчас требуется провести восстановительный и капитальный ремонт авиационной техники, заняться модернизацией аэродромов. Также обновления требует парашютно-десантное имущество аэроклубов. Помимо этого, необходимо уделить особое внимание созданию учебных авиационных центров подготовки и повышения квалификации летного, инженерно-технического состава и операторов БПЛА на базах авиационных организаций ДОСААФ России. Еще одним направлением работы является дополнительная подготовка авиационного персонала для выполнения указанных задач на  базе учебных авиацентрах ДОСААФ России.

 

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER