
«Тушка», «Аврора», «Туполь»: первый полёт легендарного Ту-154
В начале 1960-х годов в стране выросло количество пассажирских авиаперевозок. Тогда начались работы по созданию трёхдвигательного реактивного пассажирского самолета, который должен был заменить устаревшие модели, предназначенные для рейсов средней протяженности. Министерство гражданской авиации подготовило технические требования — на проектирование воздушного судна объявили конкурс, в котором приняли участие конструкторские бюро Андрея Туполева и Сергея Ильюшина. Выиграл проект КБ Туполева, Ту-154.
Разработка новой модели стартовала в 1965-м, и уже летом 1968-го года в цехах завода был готов экземпляр для испытаний. Их проводили в Жуковском, и первым на новейшем самолёте поднялся в небо лётчик-испытатель Юрий Сухов. Это событие означало, что отечественная гражданская авиация готова к новым скоростям, дальности и регулярности полётов.
ФАКТЫ о «тушках»:
За годы производства с 1968 по 2013 годы выпустили 998 машин разных модификаций.
Ту-154 летал не только в СССР, но и в Болгарии, Венгрии, Польше, КНР, других странах.
За свою историю Ту-154 перевезли 1,5 млрд пассажиров.
Последний регулярный рейс самолёт выполнил 28 октября 2020 года, временно уступив свое место западным "коллегам".
Почти 300 авиапредприятий из разных стран мира использовали именно Ту-154.
Было зафиксировано 30 попыток угона Ту-154.
Ту-154 стал одним из главных героев советского фильма-катастрофы «Экипаж».
«Тушки» ещё используют в Минобороны РФ, НОАК КНР, КНДР.
На место знаменитого предка скоро придёт МС-21, который вобрал в себя самые современные разработки России.
Ранее на церемонии ввода в эксплуатацию объектов аэропортовой и дорожной инфраструктур Президент России Владимир Путин отметил, что приоритетным направлением для страны является развитие авиационных пассажирских перевозок:
«Как уже не раз говорил, нужно активнее наращивать прямое авиасообщение внутри и между регионами, реконструировать региональные аэропорты и аэродромы».