Флаг ДОСААФ России - на высочайшей европейской вершине!

news120609307

Недавно группа красноярских альпинистов совершила восхождение на самую высокую точку нашей страны и высочайшую европейскую вершину – Эльбрус. В числе горновосходителей был и студент Сибирского государственного аэрокосмического университета, член ДОСААФ России Иван Лужецкий, который к тому же занимается греблей на ялах и летает на дельтаплане в клубе ДОСААФ «Летная гвардия».

Предлагаем вашему вниманию записки члена экспедиции на Эльбрус Ивана Лужецкого.

«Для чего люди ходят в горы? Этим вопросом задаётся каждый, кто хоть раз сталкивался с альпинизмом или только планировал столкнуться. Ответов много. Для кого-то - это спорт, для других же - романтика, а для кого-то - нечто мистическое и прекрасное. В любом случае, попробовав однажды, ты уже не сможешь остановиться!

Вот и мы, 13 авантюристов (число-то, какое!) двинулись в экспедицию на Эльбрус, предварительно прочитав кучу историй про этот вулкан. Да, да! Эльбрус – вулкан! Оказалось, что это довольно опасное путешествие. Ведь на этом склоне погибло много людей. В Великую Отечественную войну там велись ожесточённые бои за вершину. Победитель мог поставить свой флаг, а это было дело принципа, ибо Эльбрус – самая высокая точка Европы и России. И перед нами стояла задача – добраться до вершины с флагом ДОСААФ. Красноярск, вперёд!

news120609304

И вот настал день «Х». Приехав в Терскол (деревня у подножья Эльбруса), мы обосновали лагерь. Нужна была акклиматизация, ибо горная болезнь не дремлет! Совсем недавно со склона сняли трёх поляков, которые не отдавали себе отчёт и были в ужасном состоянии. Они не смогли идти дальше - из ушей и носа текла кровь. Нам этого не хотелось. Ровно четыре дня мы ходили по окрестным перевалам, то набирая, то сбрасывая высоту. На пятый день, собрав лагерь и погрузив все снаряжение в рюкзаки, мы двинулись в путь. Прошли 20 км в гору и поставили лагерь на высоте 3800. Уже было прохладнее, чем в Терсколе, но терпимо. Переночевав, мы поднялись выше и разместились уже на 4200. Здесь у меня впервые разболелась голова. Одного участника сняли, у него начались явные признаки «горняжки» и оставаться на склоне ему было опасно. Под вечер головные боли стихли, и мы благополучно заснули.

Что касается снов и в целом обстановки. Может, это мои предубеждения, но сны там другие. Лично мне снились сказочные леса, драконы, просторные поля и моря. И всё это в ярких цветах и красках! Сидя вечером на скалах, замечаешь потрясающую картину! Лучи солнца освещают главный Кавказский  хребет и красят его в цвет индиго. Гора Ужба своими рогами пронзает облака и ловит серую луну. А луна, похожая на знак инь и ян, словно частица ангельского нимба, ходит по пикам гор. И вся эта красота погружена в вековую тишину, тысячелетиями хранящую секреты гор. В голове крутятся разные мысли, а в душу приходит спокойствие… Наступает ночь… Ночные пейзажи не менее завораживающие! Эльбрус становится страшным! Проходят мурашки по коже. Между его вершинами танцуют звёзды. Вокруг Юпитера, который притаился за пиком скалы, водят хоровод плеяды и созвездия. Тёмные очертания хребтов, будто великаны из скандинавских мифов, встали на пути скитальцев.

Наступило утро, и мы двинулись на последнюю точку – 4800. Это был завершающий день перед штурмом. Ночью ровно в три часа наша группа вышла на вершину. Погода была просто класс, но, когда приблизились к высоте 5000, подул сильнейший ветер. Он замёл все дорожки, видимость упала до нуля. Я с трудом различал впереди идущего человека. Группа шла медленно, но верно. По дороге одна девушка начала задыхаться, мы спустили её в лагерь на 4800, а сами пошли дальше. Каждый из участников был похож на снежного человека. Подшлемники и маски заледенели, руки начали мёрзнуть, а силы стали постепенно уходить. Эльбрус начал показывать свой характер. Дойдя до седловины, я ощутил головную боль, которая начала усиливаться. У многих стала кружиться голова. Это было очень страшно!

Но мы дошли! И поставили флаг ДОСААФ России! Но вулкан Эльбрус так и не открыл нам свои красоты. Всё было затянуто…  На спуске мы чуть ли не потеряли одного участника. Соскользнув, он покатился вниз, но к счастью, успел зацепиться ледорубом.  По возвращению в лагерь все очень сильно устали, и половина людей легла спать.

Наша экспедиция была полна приключений и захватывающих сюжетов. В ней каждый проверил себя на прочность.  А Эльбрус лишний раз дал нам понять, что гору нельзя покорить! На гору можно только взойти!»