Сергей Маев: обновленные советские «кукурузники» вновь поднимутся в небо

Сергей Маев: обновленные советские «кукурузники» вновь поднимутся в небо

access_time12:51 | 25 марта 2013 г.

Безусловно, в этой связи возникает вопрос — кто этой техникой будет управлять и кто будет готовить для нее специалистов? Еще во времена СССР начальное военно-техническое образование юноши и девушки могли получить в Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), « штамповавшем» для армии миллионы специалистов.

ДОСААФ и сегодня ежегодно готовит для Минобороны РФ около ста тысяч потенциальных водителей танков, летчиков, стрелков.

О том, какова вероятность того, что подготовка специалистов, способных справиться с новейшей армейской техникой, ляжет на плечи ДОСААФ, почему легендарные « кукурузники» вновь поднимутся в небо, но только теперь уже с американскими двигателями, корреспонденту РИА Новости Сергею Гарифуллину рассказал председатель организации Сергей Маев.

— Сергей Александрович, сколько центров военно-патриотического воспитания на базе ДОСААФ функционирует сегодня? Возможно ли в ближайшие годы создание таких центров в каждом субъекте РФ?

— На сегодняшний день в восьми федеральных округах России насчитывается 47 центров военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе. Стоит отметить, что на базе ДОСААФ созданы 25 таких центров. Естественно, задачу по созданию новых центров никто не отменял — она прописана в ряде документов правительства РФ. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, замечу, что центры ДОСААФ в каждом субъекте РФ — это не утопия, а цель, к которой мы планомерно стремимся.

— Как происходит финансирование ДОСААФ?

— Доходная часть централизованного бюджета ДОСААФ формируется на основе федеральных субсидий от Минобороны России, Министерства образования и науки РФ и Минспорта. Также оборонное общество получает прибыль от предпринимательской деятельности: сдача в аренду объектов недвижимости Центрального совета ДОСААФ России и поступления от целевого денежного фонда на развитие Общества. Мы получаем обязательные отчисления от регионов и организаций центрального подчинения, а также от предпринимательской деятельности авиационных организаций.

В данном контексте актуально рассказать и о расходной статье бюджета ДОСААФ. Мы выделяем денежные средства на ряд программ, связанных с обучением граждан РФ по военно-учетным специальностям, готовим специалистов массовых технических профессий (СМТП) и приобретаем оборудование, вкладываем средства в развитие военно-патриотического воспитания и спорта, а также ежегодно приобретаем автомобили для обучения СМТП.

ДОСААФ финансирует авиационно-спортивные организации и делает капитальный и текущий ремонт недвижимости Общества.

— В начале января 2013 года в Коми разбились два парашютиста сыктывкарского авиаклуба ДОСААФ. В предыдущие годы происходили подобные случаи?

— В 2012 году в авиационных организациях ДОСААФ России погибли шесть парашютистов. По сравнению с 2010 и 2011 годами количество жертв немного снизилось.

Я бы хотел с сожалением отметить, что 90 процентов происшествий с летальным исходом происходят из-за человеческого фактора. Как правило, это связано с неправильной эксплуатацией авиационной техники, выполнением маневров на низкой высоте, что приводит к запредельному увеличению вертикальной скорости снижения. Из-за этого парашютисты не успевают погасить скорость до требуемых параметров и гибнут. Поэтому наряду с улучшением подготовки техники для прыжков с парашютом, мы особое внимание уделяем таким важным критериям безопасности, как морально-психологическая готовность спортсменов и дисциплина в воздухе.

— Еще об одном трагическом событии. В октябре 2012 года известная российская парашютистка Ирина Синицина погибла при попытке установить очередной мировой рекорд по скайдайвингу в США. Планирует ли ДОСААФ увековечить ее память?

— Летом 2013 года команда « Жемчужины России» планирует установить новый женский мировой рекорд в категории « Большие формации» . Уже сформирован оргкомитет и начались подготовительные мероприятия. Осуществление этого рекорда и будет посвящено памяти основательницы « Жемчужин России» и превосходной парашютистки Ирины Синициной.

— Сергей Шойгу еще в должности губернатора Подмосковья побывал в подмосковной Балашихе на авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ, где ранее производили Ан-2, и распорядился возобновить производство « кукурузников» . На какой стадии сейчас находится процесс « реинкарнации» легендарного советского самолета?

— На стадии ремоторизации. НовосибирскийСибНИА имени Чаплыгина разработал программу модификации самолетов Ан-2. Модернизация этого самолета предполагает замену старого мотора на американский двигатель Honeywell. Сегодня в России уже практически не производят двигатели для малой авиации, поэтому приходится прибегать к помощи зарубежных компаний. Установка данного двигателя позволит существенно увеличить летно-технические характеристики самолета.

Один из вариантов осуществления ремоторизации — передача комплекса работ по установке нового двигателя, элементов обшивки и новой рамы Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ России.

Сейчас вопрос о передаче комплекса находится на стадии переговоров. В случае их успешного для оборонного общества завершения, программа ремоторизации начнет действовать уже в 2014 году.

— В связи с масштабным перевооружением армии актуален вопрос, будет ли ДОСААФ готовить механиков-водителей для новой бронетехники на платформе « Армата» ?

— Бронетехники на платформе « Армата» еще пока нет, поэтому говорить о подготовке таких специалистов пока рановато. Однако я не исключаю, что через несколько лет она появится. И решение этого вопроса, как и вопроса подготовки специалистов, которые смогут « на ты» обращаться с поступающей в войска новой техникой, может лечь в том числе и на плечи ДОСААФ.

— Премьер Медведев в прошлом году поддержал идею Дмитрия Рогозина привлекать ДОСААФ к тушению лесных пожаров. Будет ли ваша организация задействована в ликвидации пожаров в текущем году?

— В настоящее время ДОСААФ России ведет переговоры с министерством природных ресурсов РФ о привлечении авиационной техники оборонного общества для лесного патрулирования с воздуха. Предполагается, что организация будет выполнять ряд заданий по воздушной лесоохране в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока. Для этих целей будут привлечены самолеты Ан-2, Л-410, а также вертолеты Ми-2. Всего, по нашей оценке, уже в этом году в ликвидации лесных пожаров будут задействованы более 100 самолетов и вертолетов ДОСААФ.

Партнеры ДОСААФ России

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Совет по профессиональным квалификациям  в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) (СПК Антитеррор)
«Союз десантников России»
ДОСААФ Респрублики Беларусь
Battle Brotherhood
Журнал о спорте и политике Самозащита
Издание Ветеранские Вести
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
War Thunder
АВТОПРАКТИКА
Аэроград Коломна
Журнал Авиация и спорт
AV POWER
Московская областная общественная организация ветеранов и сотрудников силовых структур

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER