Чемпионат высокого полета

Чемпионат высокого полета

access_time10:15 | 26 июня 2012 г.

С 23 по 30 июня 2012 года на аэродроме ФИНАМ (Большое Грызлово, Серпуховский район Подмосковья) проходит знаменательное событие в авиационном спорте – третий чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52.

Разработанный в конструкторском бюро А.С. Яковлева, учебно-тренировочный самолет Як-52 еще в СССР был принят для первоначального летного обучения тысяч молодых людей в системе ДОСААФ, и до сих пор занимает особое место в российской и мировой спортивной авиации.

Первый чемпионат мира на этих самолетах прошел в 2008 году в Новосибирске, где титул абсолютного победителя в борьбе с лучшими пилотажниками семи стран завоевал Антон Беркутов. Его победную эстафету на втором мировом первенстве в Литве подхватил Александр Мякишев.

И в командном зачете сборная России, честь которой отстаивали спортсмены оборонного общества, одержала победы на обоих чемпионатах.

 

В третьем чемпионате мира в небе Подмосковья борьбу за награды ведут спортсмены-летчики Бельгии, Франции, ЮАР, Белоруссии, Литвы, Украины, Казахстана и России. Под флагом России выступают пилотажники ДОСААФ, добившиеся этого права на закончившемся на днях чемпионате страны в Ульяновске, – заслуженный мастер спорта Александр Мякишев и мастер спорта Николай Голубцов из Тюменской области, новосибирцы абсолютный чемпион России-2012 мастер спорта Сергей Дадыкин и кандидат в мастера спорта Екатерина Антонова, пермские мастера спорта Владимир Котельников и Михаил Безденежных, кандидаты в мастера спорта Максим Савельев из Подмосковья и москвич Роман Овчинников, перворазрядник Ясави Хазипов из Ярославской области.

Претенденты на награды демонстрируют своё мастерство в выполнении четырех комплексов – обязательном, произвольном и двух неизвестных. Пилот, получивший наибольшее количество очков по сумме всех программ, становится абсолютным чемпионом мира в классе Як-52.

"Основная идея этих соревнований в том, что они проходят на одном типе самолетов, легендарной машине Як-52, и летный парк для соревнований предоставляет принимающая сторона, а значит, командам не приходится привозить свои воздушные суда", - говорит вице-президент Федерации самолетного спорта Виктор Смолин.

В ходе пресс-конференции, состоявшейся в день открытия чемпионата, российские участники подняли главную проблему, которая препятствует массовому развитию самолетного спорта, – отсутствие техники, что пришла бы на смену прославленному Як-52. Эту машину по праву называют «летающей партой» для начинающих свой путь в небо. За все время было выпущено 1800 единиц.

Сегодня ситуация, сложившаяся вокруг учебных самолетов в России, выглядит неутешительно. Як-52 снят с производства. Еще одну разработку КБ им. Яковлева - самолет Як-152, продолжающий традиции предыдущих моделей, в серию так и не поставили.

Как подчеркнул заместитель председателя ДОСААФ России по авиации и спортивной работе Виктор Чернов, сейчас оборонная организация вынуждена закупать тренировочные воздушные суда за рубежом. В то время, когда именно Як-52 и Як-152 являются наиболее удобным самолетом, как для подготовки спортсменов, так и для первоначального обучения пилотов. «Спортсмены, авиационные специалисты однозначно говорят, что наши самолеты с точки зрения технических характеристик остаются лучшими в мире», – сказал Виктор Чернов.

"Если за ближайшие два-три года мы не переломим эту тенденцию, мы можем проститься с российскими тренировочными самолетами навсегда", – считает он.

Развивать авиационный спорт в России сегодня – это насущная необходимость. "Если раньше, в советское время, оборонная организация выпускала порядка 5 тысяч пилотов в год, многие из которых приходили затем в спорт высоких достижений, то сегодня лишь 200-250 человек получают путевку в небо в организациях ДОСААФ России. И эту ситуацию необходимо изменить", – отметил Виктор Чернов.

По словам В.Чернова, в настоящее время разрабатывается проект федеральной целевой программы развития ДОСААФ России. В раздел о дальнейшем развитии авиационного спорта в России включен пункт о том, что ДОСААФ необходимо не менее 150 новых самолетов, и отмечено, что наиболее подходящей машиной для тренировочных целей является самолет Як-152.

Пока же за последний год спортивный авиапарк ДОСААФ увеличился на один Су-26, два Су-30М и один германский самолет Extra. В текущем году ДОСААФ вновь планирует закупать германские самолеты.

Как сообщил на пресс-конференции старший вице-президент корпорации "Иркут" Василий Прутковский, на мощностях корпорации планируется возродить сборку Як-152. "Конечно, линия будет создаваться не на головных предприятиях, рассматриваются небольшие заводы. Сейчас корпорация выбирает из пяти площадок", – сказал он.

Объем инвестиций, необходимый для запуска сборки самолета, составляет 90-100 миллионов рублей, производство не требует сверхсовременного оборудования. Объем рынка В. Прутковский оценивает примерно в 1800 единиц.

Члены авиационного сообщества, заинтересованные в возобновлении производства самолета Як-152, рассчитывают на то, что, благодаря усилиям ДОСААФ России, удастся добиться помощи государства, без которой запустить самолет в серийную сборку не получится.

"Мы должны добиться от чиновников формирования государственного заказа на этот тип самолетов, и мы рассчитываем, что этого удастся достичь в ближайшие два года", – отметил Виктор Чернов.

После пресс-конференции состоялось торжественное открытие чемпионата мира. Старт соревнованиям дал президент международного жюри соревнований Ларс-Горан Арвидсон (Швеция). С приветствием к участникам, судьям и многочисленным зрителям обратились глава администрации Серпуховского района Александр Шестун и заместитель председателя ДОСААФ России по авиации и спортивной работе Виктор Чернов.

Затем многочисленные зрители увидели красочное воздушное шоу, в котором гвоздем программы было выступление пилотажной группы «Русь» ДОСААФ России.

Победитель чемпионата мира будет определен международным жюри 30 июня.

Партнеры ДОСААФ России

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Совет по профессиональным квалификациям  в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) (СПК Антитеррор)
«Союз десантников России»
ДОСААФ Респрублики Беларусь
Battle Brotherhood
Журнал о спорте и политике Самозащита
Издание Ветеранские Вести
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
War Thunder
АВТОПРАКТИКА
Аэроград Коломна
Журнал Авиация и спорт
AV POWER
Московская областная общественная организация ветеранов и сотрудников силовых структур

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER