На марше - курсанты Черняховской автошколы

На марше - курсанты Черняховской автошколы

access_time09:57 | 15 августа 2013 г.

5-6 августа курсанты 5-го взвода Черняховской автошколы ДОСААФ России совершили 150-километровый марш по дорогам Калининградской области. Будущие военные водители еще не раз вспомнят его во время армейской службы. Для них он стал первым настоящим испытанием в полевых условиях, приближенных к реальным, боевым. Только вместо отцов-командиров – их учителя-наставники – мастера производственного обучения, которые контролировали, как их ученики усвоили теорию и применяли практические навыки на деле.

Эти два жарких августовских дня начинались для допризывников 5-го взвода Черняховской автошколы одинаково: 8.00 – построение колонны учебных автомобилей, инструктаж начальника автошколы подполковника запаса Юрия Чуркина, доведение приказа на марш руководителем занятия подполковником запаса Сергеем Бойко, 8.30 – начало движения колонны, состоящей из десяти единиц (семь «КамАЗов» и три «Урала»). За рулем новых грузовых автомобилей - 19-летние ребята, прошедшие подготовку по 837-й военно-учетной специальности (водитель категории «С»). Им призываться в армию в октябре 2013 года. А пока – курс на полигон у поселка Зеленый Бор, что в 18 километрах от Черняховска.

5 августа курсанты прошли на военных автомобилях 50 километров, на полигоне отработали порядок буксировки машин, снятие и установку запасного колеса, запуск подогревателя, проверку техсостояния аккумуляторных батарей. 6 августа им предстояло пройти 100 километров и выполнить новые задачи.

По прибытии на полигон, Сергей Бойко изложил легенду тактико-специального занятия:

- В течение 30 минут – контрольный осмотр автомобилей. Затем 15-минутный привал перед выдвижением к поселку Ульяново. Во время привала колонна подверглись нападению диверсионной группы. Ее нападение отражено, но противником повреждены три «Урала» и двухосный «КамАЗ». Их необходимо отбуксировать в ремонтный бокс, восстановить боеготовность и продолжить выполнение задания.

Курсанты приступили к техническому осмотру, при этом оставаясь при «оружии». Однако диверсанты внесли коррективы в их планы. Началась эвакуация поврежденной техники на условные ремонтные площадки. Не такое это простое дело. Машину, полностью потерявшую ход, требовалось буксировать на жесткой сцепке. Буксир тяжелый и одному курсанту поднять его не под силу. На помощь приходят товарищи. Мастера производственного обучения напоминают о том, чтобы берегли пальцы, сконцентрировались на задании, соблюдали технику безопасности и не забывали, как правильно перекинуть через плечо «автомат», чтобы он не мешал при работе. А от водителя эвакомашины требовалось ювелирное мастерство, чтобы сдать машину точно под длину жесткого буксира. Ну а буксировка гибкой сцепкой проходила быстрее.

Совершив необходимые маневры на полигоне, колонна выдвинулась к поселку Ульяново - для отработки водительских навыков курсантов в условиях оживленной трассы и пересеченной местности. Ведь до этого они колесили только на автодроме и городских улицах. А по возвращении их ждали новые неожиданности, о чем сообщил руководитель занятия Сергей Бойко:

- Вы прошли 40 километров, впереди еще 60. Однако противник провел минирование автомобильной дороги. Саперное подразделение проделало проход. Ваша задача – преодолеть его колея в колею, потому что за ограждением «мины». Кроме того, по докладам разведки впереди на маршруте противник применил отравляющие вещества. Вы должны пройти зараженный участок на максимально возможной скорости с использованием индивидуальных средств защиты.

Один за другим тяжелые военные автомобили аккуратно преодолевали коридор через «минное поле». Перед «зараженным» участком водители сбавляли скорость, чтобы надеть противогазы, и старались проехать его как можно быстрее.

«Сегодня курсанты успешно справились с заданиями на полигоне, прошли 100 километров по оживленной автомагистрали и грунтовой дороге, отрабатывая соблюдение скоростного режима и дистанции. Для контроля в кабине с ними находились мастера производственного обучения автошколы. За два дня в ходе марша курсантами пройдено 150 километров. С 1 апреля 2013 года прохождение марша является обязательным требованием новой программы подготовки специалистов по 837-й военно-учетной специальности, - пояснил начальник Черняховской автошколы Юрий Чуркин. – Это третья группа наших выпускников, прошедших маршевую подготовку. Ребята, побывав в дымовой завесе, походив в течение дня с противогазом и «автоматом» (пусть и с макетом), выполнив различные контрольные задания, лучше понимают, что такое армейская жизнь. Мы стараемся на марше научить наших курсантов тому, что пригодится им на службе. Поэтому за нашими выпускниками, получившими профессиональные права водителя категории «С», уже на пятый день нахождения в воинской части закрепляют автомобиль.

Сейчас срок срочной службы всего один год. Отсюда и повышенные требования Министерства Обороны РФ к подготовке допризывников в системе ДОСААФ России. Учения в Восточном военном округе показали, насколько важна мобильность войск при переброске их на тысячи километров от пункта постоянной дислокации. Поэтому маршевой подготовке мы и в дальнейшем будем уделять самое пристальное внимание. Ведь как заявил Министр Обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, с 2015 года допризывники должны будут совершать марши до 250 километров».

Марш показал, что курсанты 5-го взвода Черняховской автошколы Калининградской области готовы к самостоятельному вождению автомобиля. Их учителя уверены: в нужный час они выполнят поставленную боевую задачу.

Партнеры ДОСААФ России

Министерство Обороны
Единая Россия
Общероссийский народный фронт
Battle Brotherhood
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
«Союз десантников России»
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
Открытое правительство
War Thunder
АВТОПРАКТИКА
Аэроград Коломна
AV POWER

Предыдущая версия доступна по адресу d.dosaaf.ru

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER